Продумать тип и структуру сайта - лишь половина дела для успешного ведения бизнеса на просторах Интернета. На самом деле, чтобы пользователям было комфортно пользоваться web-ресурсом и он приносил финансовую прибыль, важно еще организовать приятный дизайн, предоставить необходимый функционал и, конечно, качественно наполнить. В этой статье рассмотрим 8 ошибок, которые часто встречаются на этом этапе. Начнем по порядку.
Ошибка №1. Сочетание несочетаемого
Самое первое, что бросается в глаза по мере знакомства с сайтом - это отсутствие единого стиля. Креативность и нестандартные решения всегда в моде, но если дизайн не имеет логической связи с остальными составляющими, например, маркетинговой стратегией и предлагаемыми товарами и услугами, то эффективность площадки может резко снизиться.
Чтобы дизайн был стильным и практичным, существуют негласные рекомендации. В их числе:
-
используйте несколько цветовых оттенков и ограничьтесь 2-3 шрифтами;
-
поработайте над созданием простого, но запоминающегося логотипа;
-
позаботьтесь о том, чтобы цвет логотипа гармонировал с выбранным фирменным стилем.
Ошибка №2. Отсутствие призывов к целевому действию
Для чего компании нужен сайт? Чтобы получить дополнительный трафик. Это значит, что если хочется получить продажи, то все содержимое web-ресурса должно мягко подводить посетителя к покупке. Вариантов к этому - не счесть. Так, можно предложить посетителю подписаться нам рассылку, перейти на страницу социальной сети или позвонить прямо сейчас.
Ошибка №3. Неоптимизированность под мобильные устройства
Как бы хорошо не был сделан дизайн - все тщетно, если он не прекрасен на всех устройствах.
В эру современных технологий, мало кто целенаправленно заходит на сайты со стационарного компьютера или ноутбука. Большинство людей предпочитают делать это прямиком со смартфона. По этой причине, при разработке портала обязательно учитывайте важность и необходимость мобильной версии, которая должна быть совершенная, как и полноэкранная.
Ошибка №4. Неработающие ссылки
Люди не любят неизвестность, поэтому на сайте ни при каких обстоятельствах не должно быть ссылок, которые ведут “в никуда” или на сомнительные ресурсы.
Не поленитесь выделить дополнительное время и средства, чтобы перепроверить работу всех ссылок на страницах сайта и сделать все, чтобы они вели посетителей именно туда, куда изначально планировалось.
Кроме того, помните, что важно не количество, а качество. Постарайтесь не “переспамить” ссылками.
Ошибка №5. Неясность контактных данных
Вне зависимости от того с какой именно целью создан сайт, важно обеспечить для его посетителей возможность коммуницирования с компанией. Единственно верным и надежным способом для этого является размещение данных для связи.
Контактные данные должны быть точными и актуальными, ведь только так можно достигнуть успешного взаимодействия. Также обратите внимание на то, чтобы они были размещены в интуитивно понятном и доступном месте (в футере, на отдельной странице и пр.).
Ошибка №6. Отсутствие информации про страницы в социальных сетях
Тенденции бизнеса на просторах Интернета предполагают ведение страниц в социальных сетях. Ссылки на те самые страницы нужно разместить на сайте, но лучше всего не в шапке, а в подвале.
Чтобы сделать ссылки легко узнаваемыми, используйте иконки самых популярных медиа, адаптированные под фирменный стиль web-ресурса компании.
Ошибка №7. Выбор плохого хостинг-провайдера
Хороший хостинг-провайдер обеспечивает стабильную и бесперебойную работу портала, а также оптимальную скорость загрузки его страниц. Все это возможно только при условии размещения файлов сайта на хорошем, зарекомендовавшем себя сервере.
Ошибка №8. Некачественное юзабилити (usability)
Юзабилити - это характеристика, отражающая степень удобства использования и понятности навигации web-ресурса. Проблемы с поиском информации или сложности при переходе между страницами - серьезный удар по репутации компании.
От того насколько комфортным в использовании и функциональным по возможностям является сайт, частично зависит мнение потенциального покупателя о бренде.
Приложите максимум усилий, чтобы проект сайта был максимально доступным для восприятия и интуитивно понятным для пользователей различных категорий.
Web-студия “Умные сайты” - это команда профессионалов, которые не допустят ошибок в создании сайта для вашего бизнеса!