Что выбрать: лендинг или многостраничный интернет-магазин? Задача, действительно, непростая. От того насколько правильна она решена во многом зависит успешность продвижения бизнеса на просторах виртуального пространства. Решить каким будет web-ресурс - одна из ключевых и при этом сложных задач для предпринимателей.
Лендинг и многостраничный сайт
Лендинг или одностраничник - это web-ресурс, продвигающий конкретный товар или услугу. Выбор в пользу этого вида сайта часто отдают благодаря его преимуществам: возможность подробного рассказа о характеристиках, гарантиях и прочих главных вещах продукта. Все, что расположено на странице одностраничника преследует одну цель: совершение посетителем целевого действия (подписка, заполнение формы и пр.).
Многостраничный сайт - это полномасштабный интернет-ресурс, необходимый для работы бизнеса с широким ассортиментом предложений, каждому из которых отводится отдельная посадочная страница.
Разница и выгоды
Разница между лендингом и многостраничником кроется в показателях конверсии. Одностраничник является максимально релевантным к конкретному запросу, поэтому он имеет более высокие показатели.
Что выгоднее? Однозначно дать ответ на этот вопрос - невозможно, потому что каждый бизнес имеет определенные особенности. Как минимум, выгода варьируется в зависимости от занимаемой ниши.
Два аспекта выбора
Чаще выбор стоит между одностраничным лендингом и полноценным многостраничным сайтом - интернет-магазином, где каждая категория и раздел имеют отдельные посадочные страницы. Прежде чем принимать решение о том, что выбрать, важно ответить на такие простые, но невероятно важные вопросы, выступающие в роли ключевых аспектов выбора, как:
1. Какая информация будет располагаться на сайте?
2. Планируется ли в дальнейшем монетизация портала?
Наглядный пример: в компанию по созданию сайтов обратились два предпринимателя, которым нужен web-ресурс для развития бизнеса. Первый занимается производством мелкой бытовой техники, а второй - предоставлением услуг по ее ремонту.
В первом случае предпринимателю-производителю стоит сделать выбор в пользу многостраничника, потому что там можно разместить каталог товаров, информацию о компании и, конечно, описать условия и преимущества сотрудничества, а также оставить контактные данные. Все это будет разбито на соответствующие разделы.
Во втором же случае, никто не отговаривает предпринимателя, предоставляющего услуги от многостраничного сайта, но насколько в этом есть необходимость. Если время, а также финансы позволяют, то можно заняться разработкой многостраничника, но в целях экономии времени, сил и финансов, лучше заняться лендингом, где будут расположены крупные формы захвата, несколько примеров работ и данные для связи.
Немного о монетизации
Под монетизацией сайта для бизнеса любого типа понимается, конечно, привлечение трафика. В классическом варианте продвижения с целью монетизации используется два основных канала:
-
seo-продвижение;
-
контекстная реклама.
Наглядный пример: представим, что предприниматель, отдавший предпочтение интернет-магазину, претендует на попадание в ТОП поисковой выдачи по горячим запросам. Он понимает, что развитие требует времени и готов ждать несколько месяцев, чтобы увидеть результат. Вот тут продвинуть многостраничный сайт через SEO будет куда проще, чем одностраничник, потому что большое количество тематических запросов можно расположить по отдельности, с учетом логики каталога.
Не будем забывать и про второго предпринимателя, заявки на услуги которому скорее всего нужны как можно быстрее. Тут на помощь приходит контекстная реклама, которая отлично работает с одностраничниками, на создание которых уходит значительно меньше времени, чем на полноценный интернет-магазин.
Вне зависимости от того что именно вы выберете, специалисты компании “Умные сайты” готовы оказать помощь в создании и реализации вашего проекта.