Домен - это адрес сайта, по которому его можно найти в Интернете. От того насколько он будет простым и запоминающимся во многом зависит успешность бизнеса. В этой статье расскажем как выбрать домен для сайта и что делать, если желаемый адрес оказался занят.
Общая информация
Домен - это набор символов, позволяющий идентифицировать web-ресурс. Каждый адрес состоит из домена первого уровня или зоны (все, что после точки в конце) и второго уровня, указывающего на проект.
Существует 2 большие группы доменных зон:
1. Территориально-языковая, позволяющая определить принадлежность компании к определенной географической зоне (.ru - РФ, .eu - Евросоюз).
2. Тематическая, отражающая сферу деятельности или структурные особенности web-ресурса (.com - коммерческая площадка, .pro - сайт для профессионалов, .tv - канал для телевещания).
Деление является условным и никто не запрещает использовать любое из доступных решений. Можно следовать первоначальному назначению имени, а можно его игнорировать, если на то есть какая-либо причина.
4 базовых принципа выбора
Чтобы домен был легко запоминающимся и позволил пользователям без труда находить сайт компании, при его выборе необходимо следовать 4 базовым принципам:
1. Имя должно быть максимально коротким.
2. Необходимо обеспечить простоту запоминания.
3. Важно чтобы домен полностью совпадал с названием компании.
4. Ориентир должен быть на популярную зону регистрации.
Соблюсти все 4 принципа - нелегко, особенно тем компаниям, чьи названия состоят из распространенных символьных сочетаний. Чтобы такого не произошло, подбирать домен лучше всего одновременно с проработкой названия компании.
Что делать, если желаемый адрес занят?
Если название фирмы было создано задолго до того, как зашла речь о создании сайта, то могут потребоваться дополнительные “хитрости” при подборе адреса. Так, если желаемый адрес занят и будущий владелец web-ресурса не готов менять название компании, то существует 2 варианта решения проблемы:
1. Изменить доменную зону
Даже самое популярное символьное сочетание можно приобрести в относительно малоизвестных и востребованных зонах, например, .cite или .shop.
2. Внести такие изменения в адрес, чтобы нашелся подходящий вариант
-
расширить с использованием цифр или уточнений, например, добавить регион или тематическое уточнение;
-
сократить до нескольких букв, избавившись от гласных;
-
отдать предпочтение адресу, не связанному с названием компании.
Как купить адрес для сайта?
Купить свободный адрес для web-площадки можно у специализированной компании - аккредитованного регистратора доменных имен. Приобрести домен может как обычный человек, так и фирма. Если покупка планируется для фирмы, то необходимо проследить, чтобы оформление осуществлялось именно на владельца, чтобы все права на его использование были непосредственно у того, кому принадлежит бренд.
Почему это важно? Встречаются ситуации, когда имя оформляется на сотрудника и фактически все права на домен принадлежат ему. В случае, если владелец компании потеряет с ним связь, то будет проблематично даже продлить срок действия адреса сайта.
Кроме того, может случиться так, что недобросовестный человек потребует какую-либо сумму за перепродажу популярного домена, хорошо известному подавляющему большинству покупателей и клиентов фирмы.
Стоимость желаемого адреса можно узнать в процессе поиска на главной странице портала аккредитованного регистратора.
Заказывая разработку сайта у web-студии “Умные сайты” каждый клиент может получить консультацию по выбору доменного имени, а также помощь в покупке и его оформлении.